МБОУ "СОШ пст. Абезь"
Республика Коми, г.Инта, пст.Абезь
  • Тематический профилактический месячник

    Травля детей сверстниками («буллинг») – одна из наиболее распространенных
    проблем в школах и детских коллективах, которая существенно увеличивает риск суицида
    среди подростков, приводит к агрессии и насилию в школе, снижению успеваемости,
    эмоциональным проблемам.
    23 января вторник
    Тематический профилактический месячник.

    Справка по итогам проведения классного часа с элементами тренинга «Школьному
    буллингу - нет»

    Цель: создать условия для укрепления личностных ресурсов противостояния насилию и
    негативному влиянию.
    Задачи: дать учащимся информацию:
    - что такое физическое и психологическое насилие
    - с помощью игры показать, что у каждого, есть качества, которые он может
    использовать для противостояния психологическому насилию
    Форма проведения: презентация информационных блоков, упражнение «Безмолвный
    крик», упражнение «Дорога к мудрецу», упражнение «Покажи ситуацию», дискуссия.
    Оснащение: видеопроектор, плакаты, презентация, ролики, памятки, доска отзыва.


    Дата проведения: 23.01.2024 г.
    Участники: учащиеся 5-11 классов.


    Травля детей сверстниками («буллинг») – одна из наиболее распространенных
    проблем в школах и детских коллективах, которая существенно увеличивает риск суицида
    среди подростков, приводит к агрессии и насилию в школе, снижению успеваемости,
    эмоциональным проблемам.
    Профилактика буллинга поможет снизить масштабы негативного явления,
    сократить количество вовлеченных в него «агрессоров» и «жертв».
    В целях профилактики буллинга в МБОУ «СОШ пст.Абезь», социальным педагогом
    было проведено мероприятие среди учащихся 5-11 классов.
    Мероприятие включало в себя следующие шаги:
    - инсценировка в стихотворной форме – Сценка «Буллинг;
    - раскрытие понятия «буллинг» и ее виды;
    - упражнения по проблеме подросткового буллинга
    - просмотр и анализ отрывков из кинофильма «Чучело»;
    - подготовка методических рекомендаций для учащихся (буклетов);
    - беседы с детьми.
    Выводы:
    Классный час прошел на хорошем уровне. Ребята активно принимали участие в
    мероприятии, вступа
    ли в диалог с педагогом и с друг другом. В ходе мероприятия ребята
    старались найти с друг с другом общий язык, при выполнении упражнений относились к
    друг другу с уважением. В диалоге с учащимися выявилось, что учащиеся не склонны
    считать буллинг чем-то предосудительным, относительно часто признаются, что сами
    являются агрессорами, но не подтверждают наличие буллинга, а скорее наличие
    конфликтных ситуаций в классе.
    Рекомендации:
    1. Продолжить работу по профилактике буллинга в школьной среде- классные часы,
    родительские собрания, беседы, информационные памятки для детей, родителей,
    классных руководителей и учителей-предметников.
    2. Размещение информации по данному вопросу на сайте школы, в социальных сетях.
    3. Классным руководителям проводить индивидуальную работу с учащимися
    подвергшимися буллингу.

            

                    «Дружба начинается с улыбки»

    Цель: формирование у детей представлений о дружбе, о друзьях, о радости, о дружеских взаимоотношениях.

    Задачи: - расширять знание детей о празднике «Международный день друзей»;

    - формировать понимание детей о дружбе, как о важном чувстве в жизни каждого человека;

    - развивать навыки позитивного социального поведения;

    - создавать условия для развития коммуникативных навыков детей;

    - обогащать словарный запас, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;

    - создать радостное настроение, ощущение праздника в детском коллективе;

    - воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям; 
    - воспитывать навыки сотрудничества.

    Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение рассказа, рассматривание иллюстраций о дружбе, игра «Вежливые слова», разучить слова песни «Настоящий друг», «Улыбка», чтение стихотворения Ольги Травиной «Дружба».

    Материал и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись песни «Улыбка», Барбарики «Есть друзья», музыкальный отрывок песни о поезде, спортивный инвентарь для игры- эстафеты.

    Оформление участка: площадка украшена шарами и флажками. 

                                                   Ход:

    На улице звучит аудиозапись песни о дружбе.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Возьмемся все за руки друзья. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!

    Приветствие. (Дети вместе с воспитателем стоят в кругу)

    К тебе я обращаюсь, друг!

    Вставай скорее с нами в круг.

    Почувствуй радость и тепло,

    И как с друзьями хорошо!

    - А теперь повторим дружно:

    Все вместе: Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

    Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

    Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

    Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

    Воспитатель: Ребята, день сегодня не простой, день сегодня праздничный. И не только в нашем детском саду, но и во всем мире!  Сегодня, 9 июня — «Международный день друзей». Это значит, что сегодня во всём мире, все люди вспоминают своих друзей. Говорят, о том, как хорошо иметь друзей. Что такое настоящий друг? 

    Воспитатель: Давайте вспомним слова песни, которая так и называется «Настоящий друг»

    «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождя и вьюг.

    Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

    вот что значит настоящий верный друг».

    Воспитатель: Какое прекрасное слово – «дружба». Произнесешь его и
    сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно
    играть, читать или просто секреты друг другу рассказать. У каждого есть в группе друг? Друга за руку бери и на танец пригласи.
    (Игра-танец «Есть друзья», автор слов и музыки Любаша, в исполнении группы «Барбарики») 

    Воспитатель: Ребята, я сегодня вам предлагаю отправится в путешествие в волшебную страну. Вы согласны? В какую страну мы с вами отправимся вы должны догадаться сами.  Послушайте загадку:

    Друг без друга мы скучаем,
    Вместе с радостью играем.
    И нам ссориться не нужно.
    Ведь всего сильнее …
    (Дружба)

    Воспитатель: Значит в какую страну мы отправимся?

    Воспитатель: Да, это страна под названием «Дружба». Готовы отправится в путешествие? А отправимся мы на поезде.  Но есть одно главное правило этой страны - быть добрыми, внимательными, готовыми прийти друг другу на помощь.

    Звучит музыкальный отрывок песни о поезде - дети выполняют движения.

    1 станция «Игралочка»

    Воспитатель: Предлагаю вам игру “Да - нет” Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать “да-да-да” или “нет-нет-нет”

    Будем крепко мы дружить?
    Нашей дружбой дорожить?
    Мы научимся играть?
    Другу будем помогать?
    Друга нужно разозлить?
    А улыбку подарить?
    Друга стоит обижать?
    Ну а споры разрешать?
    Чай с друзьями будем пить?
    Будем крепко мы дружить?

    Воспитатель: Вы дружные, заботливые дети! Замечательно! Наше путешествие продолжается.

    2 станция «Обнималочка»

    Воспитатель: Мы прибываем на станцию «Обнималочка», на этой станции принято обниматься, теперь по кругу передайте «обнимашки», я начинаю!

    (Дети встают в кругу. И по кругу передают «обнимашку», обнимают друг друга по кругу)

    Воспитатель: Похлопайте себе, молодцы! Отправляемся дальше.

    3 станция «Дружилочка»

    Воспитатель: Теперь всех настоящих друзей приглашаю на станцию «Дружилочка». Стоп. Остановка. Сейчас мы с вами будем вместе с друзьями преодолевать препятствия.
    Игра «Если с другом вышел в путь». (Дети делятся на две команды и держатся за руки. Каждой команде необходимо пройти между кеглями «змейкой»).

    Воспитатель: Молодцы, ребята. справились с заданием. Ну а теперь я предлагаю еще поиграть.
    Эстафета: «Помоги другу»

    Воспитатель: Ребята, нужно помочь переправить друзей на другой берег, по узенькому мостику.

    (Дети делятся на 2 команды по 5 человек. 1-й участник добегает до обруча, возвращается к команде, берёт следующего участника, и они вместе бегут к обручу, оставляет его в обруче и бежит за следующим и так пока не переправит всю команду, вся команда должна собраться на этом небольшом островке).

    Воспитатель: Все команды в полном составе, никого не оставили? Отправляемся в путь. 

    4 станция «Вежливость»

    Воспитатель: Стоп. Остановка. Станция «Вежливость». Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Ребята, а вы знаете вежливые слова? Тогда у меня для вас есть игра «Вежливые слова».
    Игра «Вежливые слова»
    Дети должны досказать вежливые слова
    Мы встрече говорим (здравствуйте!)
    Вечером, спать ты хочешь очень.
    Всем скажи: (спокойной ночи).
    Всё для завтрака накрыто, всем желаем (приятного аппетита)
    Если что- то просим мы, то говорим (пожалуйста)
    В минуту расставания мы скажем (до свидания)
    Если кто- то вам помог, вы говорит (спасибо)
    Если кто- то вдруг чихнул? Говорим мы (будь здоров)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вежливые слова вы знаете, ну а теперь пора в путь.

    5 станция «Мирилочка»
    Воспитатель:  Стоп. Остановка. Станция «Мирилочка». Ребята, я знаю, что вы очень дружные, но ведь бывает иногда, что вы ссоритесь, что после этого надо сделать?
    Воспитатель: Вот и я сейчас предлагаю нам с вами научиться мириться.
    «Игра «Мирилочка"
    Дети встают парами, берут друг друга за мизинчики и произносят слова:
    Не ругайся, не бранись.
    А скажи ты: «Подружись»
    А скажи ты: «Помирись»
    Будем мы с тобой всегда Неразлучные друзья! (Обнимаются)
    Воспитатель: А еще я хочу у вас спросить, а в вашей группе мальчики никогда не обижают девочек? (Дети отвечают)
    Воспитатель: Тогда я предлагаю рассказать о дружбе мальчиков и девочек
    Игра «Девочки и мальчики»
    Мальчики и девочки –
    (Поочередно выставляют правую и левую руку вперёд, ладонями кверху.)
    Все у нас равны,
    (Скрестить пальцы рук в замок перед грудью.)
    Только помнить мальчики
    (Грозят указательным пальцем правой руки.)
    Об одном должны:
    Девочки слабее их,
    (Прижимают руки к груди и дрожат.)
    Могут и пищать,
    И должны их мальчики
    (Изображают силача.)
    Храбро защищать!
    Воспитатель: Молодцы! Вы дружные ребята! Теперь снова в путь.

    6 станция «Помогалочка»
    Воспитатель:
    Стоп. Остановка. Станция «Помогалочка». Ребята, а вы помогаете своим мамам? Дети отвечают. Тогда я предлагаю помочь своим мамам с уборкой квартиры – пропылесосить.
    Игра «Пылинки и пылесос»

    (Для игры необходимо из всех детей выбрать 3 – 4 пылесоса, остальные дети пылинки. Звучит музыка. Дети пылинки летают по участку, кружатся вокруг себя и медленно постепенно присаживаются на корточки. Музыка замолкает, начинает работать пылесосы. Дети – пылесосы начинают ходить между пылинками, задевают их за плечо, та пылинка, которую задели встает за пылесосом и двигается за ним. Так должны встать все пылинки).

    Воспитатель: Молодцы, ребята помогать вы тоже умеете. Ну а теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

    Воспитатель: День солнечный когда рядом друзья,
    Жизнь красива с танцами и песнями.

    Много песен есть о дружбе. Скажите, с чего начинается дружба? (с улыбки). (Звучит песня «Улыбка» в исполнении детей).
    Воспитатель: Как я рада, что ребята в детском садике дружны.

    Ведь когда ребята дружат, это счастье для страны.

    А чтобы праздник весело нам завершить,
    Хочу ребят я сладостями угостить!
    А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.
    А в корзинке, детки, спрятались конфетки.
    (Детям раздают конфеты).


     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie